Пути технического совершенствования

В последние 10…20 лет конструкция электропогрузчика подверглась существенным, можно сказать кардинальным изменениям. Практически повсеместно сначала за рубежом, а потом и в нашей стране на смену контакторной системе управления гидравликой подъемного устройства пришли импульсные устройства, основанные на полупроводниках и обеспечивающие длительность включения (выключения) около 0,008 с. Последние позволили обеспечить более плавное управление функциями подъема и опускания груза и менее прихотливы в техобслуживании. Импульсная система управления позволила снизить тепловые потери благодаря отсутствию гасящего резистора, снизить уровень шума при работе, увеличить КПД.

Многое сделано и в отношении повышения удобства работы. Наряду с привычными рычагов управления функциями грузоподъемника ведущие фирмы-производители промышленного транспорта (Linde, Mitsubishi, Jungheinrich и др.) теперь предлагают удобные и чувствительные устройства типа «джойстик». В системе управления применяется высокопроизводительная электроника CAN-bus, оснащенная системой диагностики неисправностей и функцией самоконтроля. Для индикации данных о состоянии батареи, потребляемой мощности, диагностики и кодах ошибок, отработанных моточасах и многих других параметров используется жидкокристаллический дисплей.